МВД Якутии: Эти фразы по телефону говорят только мошенники

26.11.2020

Телефонные мошенники используют разные способы обмана доверчивых граждан. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, нужно знать основные фразы, которые сразу выдают их, сообщили ЯСИА в пресс-службе МВД республики.

Продиктуйте данные банковской карты

Мошенники звонят владельцам банковских карт (чаще всего Сбербанка) и сообщают, что кто-то попытался совершить вход в личный кабинет. Чтобы устранить проблему и заблокировать доступ к личным средствами, нужно срочно сообщить данные банковской карты якобы сотруднику службу безопасности: CVC-код, номер или lf;t PIN-код. Если во время телефонного разговора попросят продиктовать данные карты, делать этого нельзя ни в коем случае. У настоящих сотрудников Сбербанка есть все необходимые данные пользователей, поэтому они никогда не спрашивают эту информацию по телефону. А вот у мошенников есть инструменты, чтобы звонить с поддельного номера, похожего на 900.

Назовите пароль из SMS

Часто мошенники просят назвать короткий код из SMS, который приходит на телефон во время подтверждения транзакций. Как правило, они аргументируют это тем, что кто-то пытается совершить покупку с карты пользователя. Чтобы заблокировать платеж и ограничить доступ «злоумышленников» к деньгам, «сотруднику службы безопасности» требуется короткий пароль.

Вам пришел денежный перевод

Иногда на телефон звонят лжесотрудники банков и сообщают, что на карту или банковский счет пришел денежный перевод. Сейчас он находится в «заблокированном» состоянии. Чтобы получить деньги, нужно назвать данные карты для подтверждения личности владельца.

С вашего счета списали деньги

Мошенники пробуют различные способы обмана держателей банковских карт. Например, на телефон может позвонить «начальник службы безопасности» Сбербанка. Он сообщит абоненту, что с его карты списали деньги, а еще даже назовет номер транзакции и цель платежа (для убедительности). Чтобы вернуть деньги, необходимо передать персональные данные «сотруднику банка»: номер карты, код из SMS, паспортные данные.

Вы выиграли приз!

Мошенники звонят на телефон потенциальной жертвы и сообщают о выигрыше приза (пароварки, нового смартфона или машины) во «Всероссийском розыгрыше». Чтобы забрать выигрыш, нужно перевести деньги на указанные реквизиты — временный депозит, который организаторы розыгрыша «вернут» победителю, когда он заберет свой приз. Как можно понять, никакого приза — нет, и депозит «организаторы» конкурса не вернут.

Родственник в беде

Распространенная схема обмана, когда абоненту звонят «сотрудники полиции» и сообщают, что его близкий родственник попал в отделение. Чтобы выпустить его под залог, нужно срочно перевести деньги на указанные реквизиты. В обратном случае есть вероятность, что родственника выпустят только через 15 дней (или лет).

Очень большая скидка

Мошенники звонят абонентам и предлагают большую скидку на товары в крупных интернет-магазина — например, скидка 70% на iPhone в интернет-магазине Ozon. Действие предложения ограничено — обычно это несколько часов. Оформить заказ можно только по телефону, так как на сайте подобные акции не проводятся. Чтобы купить товар по привлекательной цене, нужно перевести деньги на карту или расчетный счет компании.

SIM-карта заблокирована

Абонентам крупных сотовых операторов звонят мошенники и сообщают, что их SIM-карта заблокирована. Чтобы снять блокировку, нужно сообщить паспортные данные владельца. Помните, что сотовые операторы не спрашивают данные паспорта — они есть в договоре, который заключается при покупке симки. Поэтому ни в коем случае не сообщайте персональную информацию незнакомцам, даже если они представляются «сотовыми операторами» и грозятся ограничить доступ к SIM-карте.

Бонусы скоро «сгорят»

Телефонные мошенники могут позвонить абоненту и сообщить, что на его бонусной карте накопились баллы в крупном магазине, например, «Ашане» или «М.Видео». Злоумышленники намеренно называют крупные сетевые магазины, которые есть в любом городе, и где люди часто покупают товары. Через несколько часов баллы «сгорят», поэтому их нужно срочно потратить. Для этого достаточно просто оплатить часть суммы от общей стоимости товаров (обычно минимальную).

Кто-то перевыпустил SIM-карту

Еще один распространенный обман — злоумышленники звонят абонентам крупных сотовых операторов и говорят, что кто-то перевыпустил его SIM-карту. Чтобы отменить действие, необходимо продиктовать паспортные данные настоящего владельца симки, иначе она будет заблокирована и передана другому пользователю.

Аферисты очень убедительны и, как правило, с хорошей дикцией, поставленной речью, однако во время разговора мошенники часто выдают себя характерными фразами и выражениями, которыми они часто оперируют, например:

«сканирование личного кабинета»;

«заявка на кредит с другого финансового региона»;

«режим кулинг(заморозки);

«страховая ячейка»;

«безопасный счет»

«роботизированный голосовой помощник»

«услуга повторной связи» …

Хоть голос и манера говорения злоумышленников схожи с голосами действительных банковских работников важную роль здесь играет их речевое поведение, в котором проявляется языковая личность, принадлежащая определенному возрасту, стране, социальной и профессиональной группе. Помимо ошибочных сочетаний терминов телефонных мошенников, им свойственно употребление следующих выражений:

— Сторонние третьи лица завладели вашими данными…

— Поступила заявка на оформление кредита на ваше имя из города…

— Вы совершали данную операцию?..

— Я вам задам несколько вопросов, чтобы идентифицировать вас, как клиента нашего банка…

— Никаких официальных данных я запрашивать у вас не буду, их запрашивают только мошенники…

— Если мы не отменим транзакцию в течение … минут, с вашей карты будут списаны … тысяч рублей…

— Фиксирую данную информацию…

— Фиксирую факт мошенничества…

— Вынужден сообщить о компрометации ваших персональных данных…

— Третьи лица завладели доступом к вашей карте…

Уважаемые жители и гости республики, умейте распознавать мобильных мошенников и будьте всегда начеку. Поделитесь с нами вашими историями. Наша почта: mvdsakha@yandex.ru

Количество показов: 54