Новые дороги в Якутии делают с учетом особенностей региона

11.11.2020

В Якутии ремонт дорожного полотна в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведется с учетом геологических и климатических особенностей региона. О используемых материалах и технологиях рассказали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

Материал, который укладывают на дороги, состоит из двух слоев. Первый, толщиной в шесть сантиметров, крупнозернистый. Второй, пятисантиметровый, мелкозернистый. Общая толщина дорожного полотна составляет 11 сантиметров.

Особые требования предъявляются и к асфальтобетону. Его производят в городе Покровске в Хангаласском районе Якутии, сообщается на сайте Твой Дальний Восток. Каждый час завод изготавливает по 120 тонн готовой продукции, рецепт которой разработан и одобрен учеными. Он состоит из разных материалов – щебень разной фракции, мелкий, крупный, битум и минеральные порошки.

Чтобы трасса прослужила максимально долго, дорожники предварительно готовят дорожное полотно, на которое укладывают асфальт. Для этого применяется специальная машина, так называемый ресайклер, которая хорошо зарекомендовала себя на федеральных магистралях и сейчас впервые применяется на дорогах республиканского значения. Ресайклер собирает верхнюю часть старой дороги и перемешивает её с цементом. Следом идет каток, который превращает получившуюся массу в ровное дорожное полотно.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в России реализуется по поручению президента Владимира Путина. В 2020 году в Якутии по плану приведут в нормативное состояние 205 км дорог, в том числе порядка 183 км региональных дорог и более 22 км улично-дорожной сети городской агломерации города Якутска. Также будет продолжена реализация мероприятий по повышению безопасности на дорогах в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения Республики Саха (Якутия)».

Количество показов: 77