Пять простых решений, чтобы поднять продажи в кризис

02.12.2020

Осенью бизнес вновь столкнулся с ограничениями: в Республике Якутия отменили все праздничные мероприятия, корпоративы и банкеты. Дома культуры, ночные и компьютерные клубы будут закрыты до 15 января 2021 года. Также в Якутии нельзя проводить досуговые, зрелищные, развлекательные, культурные мероприятия, а время работы кафе, ресторанов, спа-салонов и других сфер, в которых работает, в основном, малый бизнес и частные специалисты. Что делать, чтобы удержать бизнес на плаву? 

Вместе с экспертами компании МТС редакция ЯСИА выяснила, как найти того, кому нужны именно ваши товары и услуги, а также привлечь новых клиентов и напомнить о себе существующим в любых экономических условиях при помощи сервиса МТС Маркетолог.

Красота в любое время

Многие предприниматели из индустрии красоты столкнулись с тем, что после возобновления работы выручка не вернулась к прежним показателям. Постоянные клиенты приходят реже, а ваш сервис не становился хуже! Возможно, к вам ходили те, кто работает рядом, но после перехода на удаленку (а удаленный режим частично сохраняют многие компании) это перестало быть удобным. Значит, нужно найти тех, кто часто бывает рядом и заинтересован в ваших услугах. В этом случае массовая sms-рассылка или таргетинг в Инстаграме на всех, кто интересовался «салонами красоты» не поможет. Точнее поможет, но с финпотерями, да еще и станет раздражителем для тех, кому ваше объявление не актуально. Хороший способ – аккуратно выделить заинтересованную целевую аудиторию и настроить точный таргетинг с минимальными затратами. Big Data выделит, например, именно женщин, которые бывают рядом с вашим салоном в определенное время. И тогда полученные ими sms или push-уведомления будут выглядеть не рекламой, а решением проблемы.

Все вкусное рядом

Если вы работаете в сфере общепита, то наверняка заметили: в республике немало кафе и ресторанов, которые в период самоизоляции организовали доставку, изменили формат и почти не потеряли в доходах. Вкусной едой можно соблазнить любого – вы это точно знаете! Задача – определить круг клиентов, которым удобно будет прийти к вам, или которым вы можете обеспечить быструю доставку – здесь сработает геотаргетинг. Например, об акции по доставке горячих обедов можно сообщить только жителям ближайших домов и тем, кто днем там находится. Дополнительные настройки помогут найти тех, кто давно на удаленке и соскучился по кофе или ужину в приятном месте.

Спасение для родителей

В Якутии некоторые школы ушли дистанционное обучение, детские сады продолжают работать в дежурном режиме, а центры дополнительного образования пока так и остаются закрытыми. На родителей легла колоссальная нагрузка, и если ваш бизнес может чем-то помочь – просто сообщите им об этом! Например, выгодное предложение от кондитерской придется очень кстати мамам, готовящимся праздновать детский день рождения. Предложите доставку сладостей домой Big Data сама найдет вам пользователей интернета женского пола с детьми определенного возраста.

Бизнес в онлайн

Если вы визажист, диетолог, психолог, фитнес-тренер, стилист или преподаватель, вы могли заметить снижение количества офлайн-клиентов. Другой вопрос, что соцсети переполнены предложениями всевозможных курсов, марафонов, онлайн-школ и тому подобного. Чтобы, например, онлайн-консультации по шитью ползунков и манишек не попадались в ленте у бизнес-леди или топ-менеджеров и показы не «съедали» бюджет, нужно настроить рекламу на тех, кто подписан или состоит в тематических и релевантных вашему предложению сообществах. Поверьте, многие мечтают о том, чтобы научиться хорошо петь или выучить японский, освоить искусство макияжа и подбора одежды. Плюс им будет важно знать, что продолжить работу с понравившимся специалистом можно будет офлайн.

Отдых с выгодой

Гостиничный и туристический бизнес в регионе восстанавливается особенно сложно. Между тем, спрос в этом сегменте есть. Если в жарких странах нас пока не ждут, якутяне готовы согласиться на местные красоты. Расскажите потенциальным клиентам о том, почему у вас душевно, комфортно и безопасно. Выберите аудиторию, которая чувствует себя благополучно, часто выезжает за город и интересуется отдыхом. Предложите провести у вас выходные или пару дней посреди недели по акционной цене. Это привлечет новых клиентов и напомнит о себе существующим.

«Многие предприниматели Якутии уже настроили бизнес-процессы, чтобы сэкономить деньги и время. Инструменты Big Data позволяют бизнесу, на основе обезличенных данных, достучаться до нужной целевой аудитории в максимально короткие сроки. Сегодня предприниматель может сам, не нанимая маркетолога, провести целую рекламную кампанию и быстро запустить SMS-рассылку по интересующему району, подобрать аудиторию по доходам, полу, возрасту, интересам и месту пребывания. Для этого ему нужен только компьютер. Мы видим возросший интерес к сервису МТС Маркетолог – за полгода наши предприниматели в сегменте малого и среднего бизнеса стали использовать сервис в 5,5 раз чаще аналогичного периода в прошлом году», — комментирует директор МТС в Якутии Роман Фелиферов.
Количество показов: 47