Работа с терминалом и банкоматом требует особого внимания

14.11.2019
В СМИ появились публикации о «новом» виде "цифрового" мошенничества. Мошенник подходит к платежному терминалу или банкомату и переводит его в режим обслуживания. Он вводит информацию для платежа — обычно это номер телефона и указывает сумму. Когда аппарат предлагает выбрать способ оплаты, преступник выбирает карту и уходит. Следующий за ним человек видит приглашение «вставьте карту» вставляет карту в терминал и вводит пин-код (в случае бесконтактной оплаты достаточно лишь одного касания). Человек думает, что начинает процедуру обслуживания в терминале, а по факту подтверждает предыдущую операцию. Деньги списываются со счета клиента и перечисляются на реквизиты мошенника.

В СМИ пишут, что проблема проявилась недавно. Но в действительности, подобная схема обслуживания существует уже более года, что в условиях цифровизации общества – достаточный срок. А использование бесконтактных технологий делает эту процедуру очень простой. Формально, при такой схеме, банк не виноват и деньги вам не вернет. Мошенники рассчитывают на периоды, когда люди действуют как бы «на автомате»: когда к аппарату большая очередь, когда люди массово идут с работы домой через магазины и т.д. Единственная и самая действенная защита от такого мошенничества – это ваше внимание к операции (https://zen.yandex.ru/media/bankomat/vstavil-kartu-i-poterial-dengi--kak-zascititsia-ot-moshennichestva-5ce24356bf108700b2409eff).
Будьте внимательны и читайте, что написано на экране терминала или банкомата. Если на экране отображаются какие-то суммы, реквизиты или вообще есть кнопка «завершить», то не спешите вставлять карту. Нажимайте на кнопку «Отмена» на клавиатуре до тех пор, пока устройство не перейдёт в режим ожидания.

Количество показов: 206