Соцсети как средство обратной связи и оперативных мер помощи

08.12.2019

В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни общества. Значительная часть всего общения, переместилась в интернет-пространство. Сегодня люди, переписываясь с друзьями, выкладывая фотографии и играя в игры, проводят больше времени в социальных сетях, нежели в уличных скверах, музеях или встречах. Все жизненные проблемы общества появляются в вашем смартфоне. Поэтому умение работать в социальных сетях, такая же необходимость пресс-секретаря, как и выстраивание взаимоотношений с традиционными СМИ, телевидением, радио и печатью.

«Как в известной рекламе, не запостил, значит не было», бывает, что только благодаря соцсетям и оперативному реагированию социальных служб можно предотвратить трагедию или оказать помощь. Самое главное, что в систему социальной помощи может включиться любой неравнодушный гражданин. Ситуация с бабушкой Надей, многодетная семья у мусорных баков, ситуация с бомжами, с детьми в Амге и Мохсоголлохе и другие резонансные истории стали объектами оперативного реагирования социальных служб республики.

Ежедневно день начинается с мониторинга и анализа материалов средств массовой информации и социальных сетей. В течение дня приходят более десятка запросов и вопросов от газет и редакция СМИ, обращений граждан. На 01 октября 2019 года в Минтруда РС(Я) официально обратилось 1157 человек, но иногда гражданам проще обратиться через социальные сети или мессенджеры, таких обращений в разы больше. Министерство активно работает на площадке Фейсбук, имеет более пяти тысяч подписчиков и Инстаграм более двух тысяч, присутствует в Одноклассниках, ВКонтакте и Твиттере. Также в большинстве территориальных управлений и учреждений социальной защиты имеются свои Инстаграм страницы и тематические группы Ватсап. Это действенная мера по распространению информации о мерах социальной поддержки, особенно это помогает информированию предоставлению дополнительных мер, направленных на поддержку рождаемости в Республике Саха (Якутия). Для удобства пользователей, мы выпускаем информационные ролики, инфографику и информационные материалы, в которых пошагово объясняем, что нужно сделать, чтобы получить, ту или иную услугу. Это очень удобно для семей, в которых родился ребенок и мама не может обратиться лично, для этого есть сервис E-yakutia, в котором можно не выходя из дому оформить заявку. По состоянию на 01 декабря 2019 года Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставляет 60 государственных услуг, из них на 47 услуг можно подать заявление через Региональный портал государственных услуг – Е-yakutia (РПГУ), кроме того, прием документов по 25 услугам организовано на базе Многофункционального центра Республики Саха (Якутия) «Мои документы».

Социальные сети позволяют увидеть реакцию людей их тревоги и волнения, а мы, в свою очередь получаем моментальную обратную связь и принимаем оперативные меры. Граждане, которые социальная помощь всегда носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение. НП

Количество показов: 77