Роман Серебряный: «СМИ становятся брендами, а бренды становятся СМИ»

14.07.2022

 

Секретарь Союза журналистов России, медиатренер Роман Серебряный рассказал на X Медиафоруме в Воронеже об особенностях коммуникации пресс-службы и СМИ
 
В 2022 году для обсуждения на юбилейном Медиафоруме была выбрана тема – «Новая реальность в региональных медиа: экономика, политика, общество». Каждый месяц миру приходится подстраиваться и принимать нововведения. Как современные СМИ выживают в новых реалиях?
 
Роман Серебряный рассказал, как работать с социальными сетями, обозначив риски, с которыми можно столкнуться. А также уточнил, что нужно уходить от «релизовой» подачи информации к более эмоциональному контенту. 
Начал Роман со статистики, которая, по его мнению, помогает нам делать выводы куда двигаться дальше:

— Основными источниками новостей печатные СМИ практически не являются, а радио чаще всего слушают только ради музыки в машине. Молодежь в основном берет информацию из социальных сетей, а вот люди постарше предпочитают просматривать новости на официальных сайтах.
А вот в перераспределении информационных потоков лидером стал – Telegram. В процентном соотношении прибавилось более 23% авторов, контент стал разнообразнее на 6%. Стоит отметить, что «Одноклассники» увеличили количество пользователей на 6%, а в контенте прибавилось целых 3%.
 
Сейчас соцсети стали ключевым местом для отчетности и публикации информации, поэтому многие СМИ ссылаются на Telegram и «ВКонтакте». В персональных блогах СМИ являются просто подписчиками. Это проблема, так как многие главы регионов отказываются давать развернутый вопрос, ссылаясь на то, что «все есть в блоге». 
 

– Бренды становятся СМИ. Крупные корпорации начали делать свои площадки, для своей целевой аудитории. Но в то же время СМИ и люди должны становится брендом. Это важно. Например, сейчас самым популярным человеком-брендом является Кадыров. Проведя опрос среди 12-14-летних детей мы убедились, что почти каждый из них подписан на Рамзана, – уточняет Роман.


Сейчас актуален цельный медиапродукт, и он должен быть увязан между собой: газета с сайтом, сайт с соцсетями. Везде должен быть свой контент:
 

В газете можно публиковать с образным заголовком;

 

На сайте нужно публиковать с информационным заголовком;

 

В соцсетях нужно подавать информацию с юмором.

 
Кроме контента важно оформление страницы:
 

Аватарка (если ведомство, то она должна быть узнаваемая. Если человек, то надо выбирать фотографию);

 

Название (должно быть необычным, чтобы было легко найти среди остальных аккаунтов);

 

Описание;

 

Контакты;

 

Стиль подачи материала.

 
Существует множество варианты взаимодействия в сфере пиара – пресс-релизы, лист вопрос/ответ, имиджевые статьи, интервью и тд. Есть правила, которым должны следовать медиа. В каждом из материалов должны быть четыре виды контента:
 

Основной материал (события, цифры, цитаты, факты);

 

Реактивный материал (опрос, мнения, критика);

 

Энциклопедический материал (бэкграунд материала, объясняющий контекст происходящего);

 

Эмоциональный материал (детали и моменты, помогающие «очеловечить» текст).

 

– Если я иду на заседание с определенными тезисами, то у меня есть такой приём – включить Грута («Я есть Грут»). У меня есть фраза, и я могу говорить только ее. Не пытайтесь выдавать какую-то информацию, настаивайте на своем, – отметил Серебряный.


Главная задача работника пресс-службы — относиться одинаково ко всем СМИ. Нельзя делить на чужих и своих, работать нужно со всеми, потому что это разные аудитории.
 
 
Автор текста и фото: Екатерина Дыгало




Количество показов: 128
Источник информации: Союз журналистов России